Все только начинается
"...Римские императоры очень любили играть в кости и делали это весьма часто, особенно Август и Клавдий. Но простым гражданам Рима игра в кости разрешалась лишь в определенные сезоны. В течение средних веков служители церкви и короли предпринимали попытки искоренения азартных игр, и их неудачи служат подтверждением прочности тяги к игровому азарту. читать дальшеСписок церковных иерархов, читавших проповеди против азартных игр, начинается святым Киприаном Карфагенским ( примерно 240 г.н.э.) и продолжается вплоть до св. Бернардино Сиенского ( 1423 г. ). В 1232 г. Фридрих II издал эдикт против игры в кости, а Людовик IX в 1255 г. поставил вне закона изготовление игральных костей. В течение этого длительного периода азартные игры представляли собой игры в бабки и в кости. Карты не получили распространения до 1350 г.
В 960 г. епископ Уибольд Кэмбрийский ( Уэльский ) изобрел церковный вариант игры в кости. Его целью было не искоренить игры, а превратить их в доброе дело. Генрих VIII, хотя сам и был азартным игроком, объявил игорные дома ( * очень жаль, что не смогла найти информации, с какого именно времени игорные дома существовали как факт... ) вне закона, т.к. они отвлекали юношей от стрельбы из лука и военной подготовки.
( Игорный бизнес. М., 1994 г. ).
История игральных карт началась очень давно. Эти цветные картинки придумали в древние времена мудрые люди Востока. По одним - гадальным - люди пытались узнать свою судьбу; другие - игральные - сами определяли людские судьбы. Крестоносцы привезли карты с Востока в Европу.
han.gorod.tomsk.ru/index-1232268673.php
"..Игры, похожие на К., были известны и древним восточным народам. В Европе игральные К. появляются не ранее эпохи крестовых походов..."
www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%9A%D0%B0%...
"...некоторые летописцы относят происхождение карт к XIII веку. Это предположение имеет историческое основание, так как во время царствования Людовика Святого в 1254 году был издан указ, запрещавший под страхом наказания кнутом карточную игру во Франции. Итальянский манускрипт 1299 года также говорит о запрещении игры в карты. В 1260 году в Германии основан особый цех фабрикантов и торговцев игральных карт..."
*Если в середине 13 в. карты уже запрещались, значит они какое-то время должны были существовать до этого и успеть всех достать...
www.citycat.ru/rest/cards/mozaik/history.html
....Первый обнаруженный историками закон об азартных играх - Lex aleatoria - был издан в Риме в III в. до н.э. Заметим, что в Римской империи существовало множество спортивных игр с материальным вознаграждением победителей: различные состязания, ставки на ипподромах, гладиаторские бои. Однако Lex aleatoria запрещал лишь «alea» - безобидную игру в кости. Причем римские законы предусматривали наказания не только игроков, непосредственно уличенных в азартном времяпрепровождении, он распространялся и на их частную жизнь, ставя едва ли не в положение изгоев. Человеку, в чьем доме велись азартные игры, в случае ограбления или разрушения жилища отказывали в помощи по его восстановлению. Побои и увечья, нанесенные игрокам и содержателям «игорных домов» оставались безнаказанными, как, впрочем, и воровство, происходящее во время игр. Однако взаимные оскорбления и потасовки между игроками преследовались законом в судебном порядке...
*Можно предположить, что аналоги игорных домов в частных домах граждан существовали еще с римских времен...
...В Риме не существовало никаких гарантий оплаты проигрышей или выигрышей. Проигравший игрок даже не был обязан отдавать проигранную сумму, а в том случае, если он все-таки выплачивал долг, в течение 30 лет его наследники имели право вернуть эти деньги. Вольноотпущенники могли претендовать на деньги, проигранные их хозяевами. Если же в течение 50 лет проигравший или его наследники пренебрегали своим правом, с выигравшим мог судиться любой гражданин. Как правило, возвращенные по суду деньги расходовались на общественные нужды. Один из таких процессов над игроками описан во втором Филиппике Цицерона.
И все же, несмотря на строжайший запрет на все азартные игры (за исключением спортивных соревнований), полностью искоренить их в Древнем Риме не удавалось никогда. Под страхом быть разоблаченными, скрываясь от посторонних глаз, римляне играли несмотря ни на что: причем играли не только простолюдины, но и императоры: известно, что большими поклонниками этого азартного занятия являлись императоры Август и Клавдий. А все страсти, суды, наказания разворачивались вокруг незатейливой и поистине интернациональной игры – в кости.
Кости – одна из самых древних азартных игр. Изображения игры на склепах фараонов и в гимнах Ригведы рассказывают о том, что произошла она от детской забавы: подкидывания в воздух костей животных. В Ведических священных песнях игре в кости придано значение особого священнодействия. Чуть позже египтянами была изобретена другая игра – Атеп, - прототип современного «чиноса», в котором вместо египетского варианта с загнутыми пальцами нужно угадать количество монет. 1573 годом до н.э. датированы древнейшие из обнаруженных археологами в Тибете игральные кубики из слоновой кости. А к IV в. до н.э. принадлежит запись правил игры камнями в чет и нечет, сделанная Аристофаном.
Что же касается воплощенного представления большинства современных людей об азарте – игральных карт, - то они были изобретены в Китае вместе с появлением первых выпущенных династией Тань бумажных денег с изображением правителей. Но даже, несмотря на то, что прототипом карточных игр стали гадания на сакральных картах Таро, в Древнем Китае жестоко преследовались азартные игры. Из древних трактатов стало известно, что во II в. до н.э. игра в шупу, представлявшая собой разновидность «костей», грозила игрокам каторгой. На «Старом континенте» кости и бабки являлись основными азартными играми вплоть до средины ХIV в., когда в европейскую моду начали входить карты. Теми же десятилетиями датируются и первые запреты, наложенные на карточные игры.
... в эпоху средневековья неоднократно предпринимались попытки истолковать игры в кости в духе христианской символики. Например, в Х в., желая отучить монахов от азартной игры на деньги, епископ Вибальд из Камбре изобрел игру "Ludus clericalis", в которой комбинации чисел на костях обозначали христианские добродетели: 1.1.1 - любовь, 1.1.2 - вера, 1.2.4 - целомудрие и т.д. Монах, выигравший высшие добродетели, облекался правом обучать им остальных братьев. В Х в. Епископ Уибольд Кэмбрийский, дабы превратить кости в богоугодное дело, изобрел британский церковный вариант этой игры. А епископ Герберт, впоследствии Папа Римский Сильвестр II, ввел в моду ритмомахию - игру, похожую на шахматы, в которой вместо фигур играли костями с очками.
В средневековой Франции даже существовало поверье, что игра в кости может служить спасению души. В фаблио "О Святом Петре и жонглёре" рассказывается, как спустившийся в ад святой Пётр обыгрывает в кости жонглера, стерегущего грешников, и тем самым спасает их души. Но подобные описания – исключительны. Традиционно же католическая церковь выступала за пресечение и искоренение азартных игр как нечестивых происков дьявола, который при помощи костей выигрывает человеческие души. В другом французском фаблио - "Об игре в кости" (XIII в.) - очки на гранях кости символизируют «злонамерения» дьявола против того или иного персонажа христианского пантеона: единица отмечена дьяволом против Бога, двойка - против Бога и Богородицы, тройка против – святой Троицы и т.д.
С первых лет официального признания христианства до средины ХV столетия церковные иерархи прочли несметное число проповедей против азартных игр. А в X в. император Священной Римской империи Оттон Великий под страхом отрешения запретил играть в кости и самому духовенству, нет-нет, да и грешившему этим занятием. В первой половине ХIII в. Фридрих II издал эдикт против игры в кости, а Людовик IX запретил их изготовление, тем самым упразднив обширную индустрию, существовавшую во Франции. Но все эти запреты не мешали играм в кости оставаться любимым времяпрепровождением в замках и городских домах: обычно играли тремя костями, обозначающими настоящее, прошлое и будущее. Употреблялись и кости без меток на гранях – их выбрасывали на деревянную или мраморную доску, разделённую на шесть секторов: каждому сектору соответствовали очки от 1 до 6. Особенно часто играли в кости и гадали на них в Рождество и Новый год – во Франции популярной была рождественская «игра в гуся», проводившаяся на специальной доске с изображением этой важной и вкусной птицы.
vib.adib92.ru/main.mhtml?PubID=50
В 960 г. епископ Уибольд Кэмбрийский ( Уэльский ) изобрел церковный вариант игры в кости. Его целью было не искоренить игры, а превратить их в доброе дело. Генрих VIII, хотя сам и был азартным игроком, объявил игорные дома ( * очень жаль, что не смогла найти информации, с какого именно времени игорные дома существовали как факт... ) вне закона, т.к. они отвлекали юношей от стрельбы из лука и военной подготовки.
( Игорный бизнес. М., 1994 г. ).
История игральных карт началась очень давно. Эти цветные картинки придумали в древние времена мудрые люди Востока. По одним - гадальным - люди пытались узнать свою судьбу; другие - игральные - сами определяли людские судьбы. Крестоносцы привезли карты с Востока в Европу.
han.gorod.tomsk.ru/index-1232268673.php
"..Игры, похожие на К., были известны и древним восточным народам. В Европе игральные К. появляются не ранее эпохи крестовых походов..."
www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%9A%D0%B0%...
"...некоторые летописцы относят происхождение карт к XIII веку. Это предположение имеет историческое основание, так как во время царствования Людовика Святого в 1254 году был издан указ, запрещавший под страхом наказания кнутом карточную игру во Франции. Итальянский манускрипт 1299 года также говорит о запрещении игры в карты. В 1260 году в Германии основан особый цех фабрикантов и торговцев игральных карт..."
*Если в середине 13 в. карты уже запрещались, значит они какое-то время должны были существовать до этого и успеть всех достать...
www.citycat.ru/rest/cards/mozaik/history.html
....Первый обнаруженный историками закон об азартных играх - Lex aleatoria - был издан в Риме в III в. до н.э. Заметим, что в Римской империи существовало множество спортивных игр с материальным вознаграждением победителей: различные состязания, ставки на ипподромах, гладиаторские бои. Однако Lex aleatoria запрещал лишь «alea» - безобидную игру в кости. Причем римские законы предусматривали наказания не только игроков, непосредственно уличенных в азартном времяпрепровождении, он распространялся и на их частную жизнь, ставя едва ли не в положение изгоев. Человеку, в чьем доме велись азартные игры, в случае ограбления или разрушения жилища отказывали в помощи по его восстановлению. Побои и увечья, нанесенные игрокам и содержателям «игорных домов» оставались безнаказанными, как, впрочем, и воровство, происходящее во время игр. Однако взаимные оскорбления и потасовки между игроками преследовались законом в судебном порядке...
*Можно предположить, что аналоги игорных домов в частных домах граждан существовали еще с римских времен...
...В Риме не существовало никаких гарантий оплаты проигрышей или выигрышей. Проигравший игрок даже не был обязан отдавать проигранную сумму, а в том случае, если он все-таки выплачивал долг, в течение 30 лет его наследники имели право вернуть эти деньги. Вольноотпущенники могли претендовать на деньги, проигранные их хозяевами. Если же в течение 50 лет проигравший или его наследники пренебрегали своим правом, с выигравшим мог судиться любой гражданин. Как правило, возвращенные по суду деньги расходовались на общественные нужды. Один из таких процессов над игроками описан во втором Филиппике Цицерона.
И все же, несмотря на строжайший запрет на все азартные игры (за исключением спортивных соревнований), полностью искоренить их в Древнем Риме не удавалось никогда. Под страхом быть разоблаченными, скрываясь от посторонних глаз, римляне играли несмотря ни на что: причем играли не только простолюдины, но и императоры: известно, что большими поклонниками этого азартного занятия являлись императоры Август и Клавдий. А все страсти, суды, наказания разворачивались вокруг незатейливой и поистине интернациональной игры – в кости.
Кости – одна из самых древних азартных игр. Изображения игры на склепах фараонов и в гимнах Ригведы рассказывают о том, что произошла она от детской забавы: подкидывания в воздух костей животных. В Ведических священных песнях игре в кости придано значение особого священнодействия. Чуть позже египтянами была изобретена другая игра – Атеп, - прототип современного «чиноса», в котором вместо египетского варианта с загнутыми пальцами нужно угадать количество монет. 1573 годом до н.э. датированы древнейшие из обнаруженных археологами в Тибете игральные кубики из слоновой кости. А к IV в. до н.э. принадлежит запись правил игры камнями в чет и нечет, сделанная Аристофаном.
Что же касается воплощенного представления большинства современных людей об азарте – игральных карт, - то они были изобретены в Китае вместе с появлением первых выпущенных династией Тань бумажных денег с изображением правителей. Но даже, несмотря на то, что прототипом карточных игр стали гадания на сакральных картах Таро, в Древнем Китае жестоко преследовались азартные игры. Из древних трактатов стало известно, что во II в. до н.э. игра в шупу, представлявшая собой разновидность «костей», грозила игрокам каторгой. На «Старом континенте» кости и бабки являлись основными азартными играми вплоть до средины ХIV в., когда в европейскую моду начали входить карты. Теми же десятилетиями датируются и первые запреты, наложенные на карточные игры.
... в эпоху средневековья неоднократно предпринимались попытки истолковать игры в кости в духе христианской символики. Например, в Х в., желая отучить монахов от азартной игры на деньги, епископ Вибальд из Камбре изобрел игру "Ludus clericalis", в которой комбинации чисел на костях обозначали христианские добродетели: 1.1.1 - любовь, 1.1.2 - вера, 1.2.4 - целомудрие и т.д. Монах, выигравший высшие добродетели, облекался правом обучать им остальных братьев. В Х в. Епископ Уибольд Кэмбрийский, дабы превратить кости в богоугодное дело, изобрел британский церковный вариант этой игры. А епископ Герберт, впоследствии Папа Римский Сильвестр II, ввел в моду ритмомахию - игру, похожую на шахматы, в которой вместо фигур играли костями с очками.
В средневековой Франции даже существовало поверье, что игра в кости может служить спасению души. В фаблио "О Святом Петре и жонглёре" рассказывается, как спустившийся в ад святой Пётр обыгрывает в кости жонглера, стерегущего грешников, и тем самым спасает их души. Но подобные описания – исключительны. Традиционно же католическая церковь выступала за пресечение и искоренение азартных игр как нечестивых происков дьявола, который при помощи костей выигрывает человеческие души. В другом французском фаблио - "Об игре в кости" (XIII в.) - очки на гранях кости символизируют «злонамерения» дьявола против того или иного персонажа христианского пантеона: единица отмечена дьяволом против Бога, двойка - против Бога и Богородицы, тройка против – святой Троицы и т.д.
С первых лет официального признания христианства до средины ХV столетия церковные иерархи прочли несметное число проповедей против азартных игр. А в X в. император Священной Римской империи Оттон Великий под страхом отрешения запретил играть в кости и самому духовенству, нет-нет, да и грешившему этим занятием. В первой половине ХIII в. Фридрих II издал эдикт против игры в кости, а Людовик IX запретил их изготовление, тем самым упразднив обширную индустрию, существовавшую во Франции. Но все эти запреты не мешали играм в кости оставаться любимым времяпрепровождением в замках и городских домах: обычно играли тремя костями, обозначающими настоящее, прошлое и будущее. Употреблялись и кости без меток на гранях – их выбрасывали на деревянную или мраморную доску, разделённую на шесть секторов: каждому сектору соответствовали очки от 1 до 6. Особенно часто играли в кости и гадали на них в Рождество и Новый год – во Франции популярной была рождественская «игра в гуся», проводившаяся на специальной доске с изображением этой важной и вкусной птицы.
vib.adib92.ru/main.mhtml?PubID=50