Повседневные заботы1200. Ноттингем.
Шериф Гай Гисборн передал повод коня слуге и легко взбежал по ступенькам в свои покои. День заканчивался, еще один день покоя и мира. И можно отдохнуть. Вот уже третий месяц, как на его землях, на которых он железной рукой навел порядок, царили тишина и спокойствие. Не докучали воинственные соседи, ранее покушавшиеся на королевские земли, потому что с самого начала новый шериф дал им почувствовать свою силу, без всякой жалости окоротив парочку зарвавшихся лордов. Окоротив так, что теперь они при встрече издалека подобострастно раскланивались и старались сразу исчезнуть с его глаз. Гай понимал, что они затаили обиду и теперь при первом же удобном случае могут отомстить, но справедливо считал, что не допустить этого – зависит только от него одного.
Гаю досталось тяжелое наследство. Отсутствие прочной власти породило в графстве разгул бандитизма, толпы безземельных и нищих рыцарей, возвращающихся из походов, нападали на уважаемых горожан и крестьян; в свою очередь крестьяне, почувствовавшие прелесть безвластия, тоже считали, что охотиться с луком на богатых проезжающих гораздо легче, чем работать на земле и исполнять королевские повинности. Предыдущий шериф не в состоянии был навести порядок, он легко карал за все подряд провинности, не разбираясь в причинах происходившего, он думал только о себе и о том, чтобы набить карманы прежде, чем по той или иной причине кончится срок его шерифства. Он отчаянно мешал Гаю, который на тот момент был его правой рукой. Если бы не шериф, Гисборн уже давно навел бы порядок, так, как сделал это сейчас, получив наконец всю власть на этой территории. Но шериф делал все по своему, и Гаю не оставалось ничего другого, как только выполнять приказы и заботиться о своем собственном материальном благополучии.
Время шло. Из похода вернулся Ричард Львиное Сердце, отстранил брата Джона от власти. Поставил других людей, более адекватно воспринимающих обстановку в стране. Людей, которые могли навести наконец порядок в Англии. Это, пожалуй, единственное доброе дело, которое для страны сделал на тот момент Ричард. Он выбрал именно тех людей, которые нужны были на данный момент. Но при этом он совершенно не был в курсе того, что именно эти люди стояли за неоднократными покушениями на него. Черные рыцари, тайное сообщество людей, которым было глубоко небезразлично то, что происходило в их стране, которые хотели порядка и блага государства. Которые всеми силами боролись против короля, потому что он думал не о стране, а только о себе, потому что он дискредитировал власть, потому что он был бездарен и слаб. Но он вдруг вручил власть им, и они получили возможность воплотить все свои представления о развитии страны. К их чести надо сказать, что все попытки покушений на короля прекратились. Черные рыцари занялись делом, и теперь в их интересах было, чтобы король сидел на своем троне как можно дольше. От покушений рыцарское сообщество перешло к охране короля. Гай был неотъемлемой частью этого сообщества, и он получил власть над шерифством Ноттингем.
И тут Гай понял, что ему далеко небезразлично, каким он будет хозяином. Хоть он и утверждал всегда обратное, и говорил, не скрываясь, что ему от жизни нужно только богатство и власть. Получив власть, он понял, наконец, для чего она ему нужна. После возвращения из Крестовых походов, ему казалось, что его душа оледенела, что ничего, кроме равнодушия и язвительной иронии в нем не осталось. Неразделенная, несчастная любовь не вернула ему душевного равновесия, хоть он и надеялся на это. Но зато это, к его огромному удивлению, сделала врученная ему власть.
Став начальником криминальной полиции графства, имеющим огромное влияние на судебные органы, обладающим серьезным политическим весом на своих землях и везде, где правили его «братья» черные рыцари, он стал самим собой. Гисборн как нельзя лучше подходил для этой роли, будучи по характеру одновременно и достаточно жестким, и достаточно милосердным. Безусловно, он не забывал и о материальной стороне своего служения, слишком он дослишком он долго шел к своему материальному благополучию. Но она для него теперь стояла на втором месте, и он научился добиваться богатства не за счет других людей. Все, пережитое ранее, стало для него серьезным уроком.
…И сейчас, проведя очередной день в поездках по своей земле, решив огромное количество постоянно возникающих вопросов, он просто хотел завалиться на постель и выспаться. Мечта, и он прекрасно знал это, была несбыточной. Вот сейчас, только он скинет сапоги… или чуть позже, когда голова коснется ложа…
- Милорд… - в дверь просунулась голова его доверенного слуги, Алана.
- Ну, что еще? – Гай поднял голову. А как хорошо все начиналось…
- Там привели крестьянина, он охотился на оленя… при нем лук…
Ну, что ж… имущественные преступления это тоже его работа. Гисборн оделся и вышел во двор. Там уже стоял удерживаемый стражниками худой и заросший бородой крестьянин. Он исподлобья, со страхом смотрел на шерифа.
- Почему ты это сделал? – спросил Гай. Он прекрасно понимал, что задай он вопрос по-другому, и крестьянин начнет отпираться, скажет, что его оговорили стражники… Лучше уж сразу дать понять ему, что сомнений в его вине не возникает… по крайней мере это сэкономит время на препираниях.
- Сделал и сделал, - вызывающе ответил тот. – Давай наказывай, твоя власть…
- Почему? – жестко повторил Гай, тоном надавив на крестьянина.
- Потому что есть нечего…
- Земля есть?..
- Земля есть, а человек в семье столько, что не прокормить… ты мне, что ли земли добавишь? – от страха крестьянин начал грубить.
- Земли не добавлю, нет у меня лишней земли… - спокойно ответил Гай.
- Вот видишь, а у меня брат недавно помер… Дети малые остались, пять человек. И жены давно нет. Землю твой управитель в казну забрал… детям вишь не положено… А дети ко мне прибежали, что я их брошу?..
Гисборн внимательно слушал. Управитель со своей стороны был прав. Закон есть закон. Но… есть закон и закон… Этому жизнь тоже научила Гисборна.
- Значит, так… завтра с утра к тебе приедет мой юрист… оформишь опекунство на детей брата, землю вернем, будешь обрабатывать ее до совершеннолетия старшего племянника… оленя, уж прости, я тебе не отдам… потому что ворованное… еще раз поймают на воровстве, сядешь в тюрьму… а у тебя дети…
Крестьянин судорожно сглотнул и кивнул, не веря тому, что легко отделался. О новом шерифе слухи ходили, мягко говоря, разные.
Гисборн махнул рукой:
- Его отпустить, оленя на кухню…
Он повернулся к дверям, взялся за кольцо…
- Милорд шериф…
Гай выругался про себя. Что-то длинный сегодня день выходит…
- Ну, что еще?
- Там девушку нашли, без сознания… одета не по нашему и… вообще, странная она какая-то…